| #опросы Дано: * Человек #1 и человек #2, связанные долгом. * Неведомая злая хтонь, которая убила человека #1. * Человек #2 мог убить хтонь, но не сделал этого. По какой причине - мы не знаем. Как и не знаем, а пытался ли он вообще ее убить. Может, пытался, может, нет. Никаких данных нет. Внимание, вопрос: кто виноват, что человек #1 умер?Анонимный опрос Чел #1 Чел #2 Хтонь Проголосовали 39 человек Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи сегодня в 06:40 |
| Что за мода с перекладыванием вины. 2 | |
| Asteroid Возможно, я не очень хорошо передала контекст 🤷 | |
| watcher125 Не, вообще не в ту кассу. Это небольшая головоломка из игры, которая вынуждает игрока сделать некий моральный выбор. В независимости от ответа сюжет пойдет дальше, но выбор все равно надо сделать, потому что он немного влияет на сюжет. | |
| rewaQ 1. Какой смысл спрашивать мимокрокодилов? Играете-то Вы, стало быть, ответственность (хотя бы в виде проигрыша), по-любому, на Вас. 2. Совершенно не важно, в каком виде Вам встретилась эта задачка. В виде игрового квеста, в виде маньяка с бомбой или в виде правительственной пропаганды. Суть одна, перекладывание ответственности с реальных бенефициаров на лоха. 1 | |
| watcher125 1) Интересно посмотреть на мини срез общественного мнения, а что? 2) Это задачка не о перекладывании ответственности. Вас же никто не заставляет ее перекладывать, лол. В постановке задачи там оно есть в какой-то мере, но опять же, вас никто не заставляет делать выбор, который "перекладывает ответственность". На ровном месте зажёгся чет 😑 | |
| Ereador Хтонь определенно не человек. Вообще это представлено змеёй, но это аллегория. | |
| Jinger Beer Ты пытаешься рассуждать, и я целиком и полностью поддерживаю такое начинание. Но представь, что тебе дали только такой выбор, сиди и думай 😅 Нет никакого следствия, суда и так далее. Но судьбы мира и/или людей не зависят от решения, так что все ок. Просто задачка, которая заставит тебя сделать нравственный выбор на основе собственной морали. И выбрать надо только одного, и точка. | |
| rewaQ Тогда — хтонь. Но, не зная контекста, что это за хтонь, будем различать: является ли она убийцей или является ли она причиной смерти. Это разные вещи. Пуля, например, является причиной смерти. А убийцей будет являться стрелок. | |
| rewaQ Показать полностью А я не спрашиваю "Является ли хтонь человеком". Я спрашиваю про наличие сознания и возможности ответственности. Если они есть, то будь ты хоть 1000-летний вампир, хоть разумный элементаль магии, но это ты совершил убийство и отвечаешь за свои поступки. А попытка заставить дать ответ на абстрактную задачу с недостаточным количеством ответов и моральными последствиями - это дешёвая манипуляция. Могу придумать схожий аналог. Вы продаёте лекарства от диабета среди жителей бедной страны начав свой бизнес на деньги родственников. Если вы будете продавать дёшево, то разоритесь и потеряете деньги, принадлежащие родственникам. Если будете продавать дорого, то из-за вас умрут многие люди, не способные купить лекарство. Назовите цену, которую вы поставите за порцию лекарства? Прекрасная задача. Никаких полезных данных, но прямая угроза быть названным сволочью, если поставишь слишком низкую/высокую цену. Какой ответ не дай, всегда можно привести ситуацию, где это будет ужасным ответом. Поэтому такие "моральные" задачи лучше в общем виде не решать. 1 | |
| Ereador Ну, здесь просто. Цена должна быть такая, которая бы окупала бы предприятие и приносила прибыль. Обоснование: жителям бедной страны лучше иметь какое-то лекарство, чем не иметь никакого. Ещё проще, если количество лекарства поступает ограниченными партиями. Тогда его цена в идеале должна быть ровно такая, чтобы предыдущая партия распродавалась полностью ко времени поступления новой партии. (И приносила прибыль, конечно). Кстати, если ты будешь продавать лекарства очень дёшево, столкнёшься с тем, что некоторые, купив это лекарство, будут перепродавать за более высокую цену. То есть цена на лекарство будет стремиться отвечать потребностям в нем, приходя к балансу. | |
| Матемаг Онлайн | |
| Ничего не понятно. Что за "связанные долгом"? Пока что я читаю так, будто бы есть чел 1, есть чел 2, чел 2 имеет "какое-то" отношение к челу 1, какое - хз. Хтонь убила чела 1. Всё. Что такое "мог убить" - это загадка. Так-то и я могу расконтролить вультуркой без минок 200 зерлингов со скоростью в старкрафте. В теории. На практике же вряд ли, но за 10000 попыток или при огромной удаче - вполне могу. Как там "мог" чел два убить хтонь, как он к ней относился, как часто убивает людей хтонь, насколько рисковал чел 1 с хтонью и т.п. вопросы, раскрывающие контекст, остаются без ответов. Показать полностью Ну и наконец, мы с какого уголовного кодекса или с точки зрения какого этического кодекса судим? Вина - это понятие юридическое, реже этическое. Ну и ещё эмоция "вина" есть, но речь явно не о ней. На практике "вины" не существует, это такой воспитательный сферический в вакууме конструкт. Реально есть причины и следствия. Ну и статкорреляции. Рассуждая причинами и следствиями, можно быстро прийти к очень странным выводам. Вроде бы хтонь является причиной, так? А как появилась хтонь? Кто или что её сформировало? Получается, причиной является причина хтони? И так далее раскручивая цепочку, причём цепочкой оно перестаёт быть уже на первом шаге: каждое событие происходит в контексте, когда речь идёт о живых существах, то обыкновенно это событие неустойчиво, т.е. небольшие отклонения начальных условий ведут к большой разнице в результате (см. "теория хаоса"). То же самое касается поведение чела 1 и чела 2. Ах да, у людей ещё нет свободной воли, потому что её в принципе ни у кого нет, т.о. о какой "вине" вообще идёт речь? Есть наборы обстоятельств, обуславливающие то или иное поведение систем, в т.ч. разумных. Итого: 1) Слишком много неопределённости в условиях 2) Непонятно, что вообще спрашивается (о какой "вине" идёт речь?) 3) Но с точки зрения плюс-минус адекватного сферического в вакууме закона, в наших неопределённых условиях нет причин считать виновным и садить в тюрягу чела 2, не указано, что он охотник за хтонью или спец из службы безопасности места содержания хтоней, короче, когда охотник ВДРУГ не пристрелил неадекватного медведя, а потом медведь задрал человека (не важно, это друг охотника или нет), то как будто бы садить охотника не за что. Связываться с медведем не каждый будет, тут не стрелять лучше, а валить, пусть даже шансы медведя застрелить и есть, но... "Садить", ясен пень, надо хтонь как фактор повышенной опасности сам по себе. | |
| Jinger Beer Это разные вещи. Пуля, например, является причиной смерти. А убийцей будет являться стрелок Именно так.Ereador Нет самосознания. попытка заставить дать ответ на абстрактную задачу с недостаточным количеством ответов и моральными последствиями - это дешёвая манипуляция Тогда все - дешёвая манипуляция, потому что такие примеры (не конкретно из поста, а с похожими условиями постановки) сплошь и рядом. И увы, не всегда от них можно отвертеться.Матемаг Такие загадки созданы таких людей как ты) Чтобы тебе дали задачу, определили четкие критерии для прохождения (один выбор) и почти невозможные условия для осознанного выбора, а ты бы выдавал простыни текста о том, как ничего не понятно 😅 | |
| Матемаг Онлайн | |
| rewaQ, всегда пожалуйста. | |